Тест на умение ребенка от 5 до 7 лет устанавливать связи между словами

Тест на умение ребенка от 5 до 7 лет устанавливать связи между словами

Тест направлен на определение у ребенка 5-7 лет умения называть антонимы и аналогии.

Задание 1

Антонимы — слова одной части речи, имеющие противоположное значение. Объясните ребенку, какое задание он будет выполнять. И начинайте называть слова. Если ребенок в течении 20 сек не смог подобрать противоположное слово — переходим к следующему, а текущее не зачитываем. Подсказывать нельзя.

Пример: Черный — белый; большой — меленький.

  1. Низко —
  2. Вдали
  3. Темный
  4. Ночь
  5. Влажно
  6. Сесть
  7. Проснулся
  8. Детский
  9. Грусть
  10. Рано
  11. Трусишка
  12. Тепло

Следите чтобы окончания слов совпадали в связках.

Результаты:

  • от 1 до 5 верных ответов — низкий уровень;
  • от 5 до 9 верных ответов — средний уровень;
  • 9 и более верных ответов — высокий уровень.

Задание 2

Аналогии — сходства действий или предметов. Как и в предыдущем задании сначала объясните, что нужно делать. Подсказывать нельзя.

Тест на развитие речи

Пример: Бабушка — дедушка; девочка — мальчик.

  1. Рыба — плавать. Птица —
  2. Роза — цветок. Кукла —
  3. Книги — читать. Хлеб —
  4. Медведь — медвежонок. Овца —
  5. Вода — пить. Пища —
  6. Мышка — маленькая. Слон —
  7. Вата — мягкая. Камень —
  8. Котенок — щенок. Кошка —
  9. Утка — кряканье. Собака —
  10. Банан — желтый. Помидор —
  11. Лимон — кислый. Сахар —
  12. Вечер — поздно. Утро —
  13. Вторник — день недели. Октябрь —
  14. Взрослый — большой. Ребенок —
  15. Спальня — кровать. Кухня —
  16. Быстрый — бежать. Медленный —

Результаты:

  • от 1 до 10 правильных ответов — низкое развитие речи;
  • от 10 до 12 правильных ответов — среднее развитие речи;
  • 12 и более правильных ответов — высокое развитие речи.

В случае если получены низкие результаты, мы рекомендуем обратиться к специалистам-логопедам.