Тест на умение ребенка от 5 до 7 лет устанавливать связи между словами
Тест направлен на определение у ребенка 5-7 лет умения называть антонимы и аналогии.
Содержание
Задание 1
Антонимы — слова одной части речи, имеющие противоположное значение. Объясните ребенку, какое задание он будет выполнять. И начинайте называть слова. Если ребенок в течении 20 сек не смог подобрать противоположное слово — переходим к следующему, а текущее не зачитываем. Подсказывать нельзя.
Пример: Черный — белый; большой — меленький.
- Низко —
- Вдали
- Темный
- Ночь
- Влажно
- Сесть
- Проснулся
- Детский
- Грусть
- Рано
- Трусишка
- Тепло
Следите чтобы окончания слов совпадали в связках.
Результаты:
- от 1 до 5 верных ответов — низкий уровень;
- от 5 до 9 верных ответов — средний уровень;
- 9 и более верных ответов — высокий уровень.
Задание 2
Аналогии — сходства действий или предметов. Как и в предыдущем задании сначала объясните, что нужно делать. Подсказывать нельзя.
Пример: Бабушка — дедушка; девочка — мальчик.
- Рыба — плавать. Птица —
- Роза — цветок. Кукла —
- Книги — читать. Хлеб —
- Медведь — медвежонок. Овца —
- Вода — пить. Пища —
- Мышка — маленькая. Слон —
- Вата — мягкая. Камень —
- Котенок — щенок. Кошка —
- Утка — кряканье. Собака —
- Банан — желтый. Помидор —
- Лимон — кислый. Сахар —
- Вечер — поздно. Утро —
- Вторник — день недели. Октябрь —
- Взрослый — большой. Ребенок —
- Спальня — кровать. Кухня —
- Быстрый — бежать. Медленный —
Результаты:
- от 1 до 10 правильных ответов — низкое развитие речи;
- от 10 до 12 правильных ответов — среднее развитие речи;
- 12 и более правильных ответов — высокое развитие речи.
В случае если получены низкие результаты, мы рекомендуем обратиться к специалистам-логопедам.